Грамматика: неявная или явная?

Исходя из моего 15-летнего опыта преподавания английского языка как иностранного, утверждение «преподавание грамматики должно быть скрытым, а не ясным» может быть аргументировано как за, так и против. Независимо от того, преподаете ли вы грамматику как отдельный предмет ELT (преподавание английского языка), или более пассивно, как индуктивный, неотъемлемый предмет, на протяжении десятилетий эта тема является бесчисленным спором учреждений, профессоров, грамматиков и исследователей языка. Грамматика — это раздел лингвистики, касающийся формы и структуры слов или морфологии и их взаимосвязи в предложениях, называемый синтаксисом. Изучение грамматики показывает, как работает язык, важный аспект как изучения английского, так и обучения.

В начале 20-го века грамматики, такие как немецко-американский антрополог Франц Боас и датский лингвист Отто Йесперсен, начали описывать языки, и работа Боаса легла в основу различных типов американской описательной грамматики. Работа Джесперсена была предшественником таких современных подходов к лингвистической теории, как Трансформационная генеративная грамматика Ноама Хомски.

Хомский, изучавший структурную лингвистику, пытался проанализировать синтаксис английского языка в структурной грамматике. Это привело его к восприятию грамматики как теории структуры языка, а не описания реальных предложений. Его грамматика заключается в том, что это устройство для создания структуры, а не конкретного языка, но способность создавать и понимать предложения на любом языке. Поскольку грамматика является средством, с помощью которого мы можем понять, как «работает» язык, окончательное изучение грамматики необходимо для изучения языка.

Тем не менее, строгие грамматические исследования и даже грамматические уроки часто не основаны на общении. Они могут быть скучными, хлопотными и трудными для изучения студентами. Строгое преподавание грамматики / структуры, за исключением логических учеников — математических или устных — многоязычного интеллекта, может быть разочаровывающим и крайне неэффективным.

Преподавание грамматики должно быть скрыто

В начале 20-го века Йесперсен, как и Боас, должен изучать грамматику мысли посредством изучения живой речи, а не анализа письменных документов. Предоставляя грамматику в секретном контексте, мы можем подвергать студентов значительным дозам грамматики, не отделяя их от изучения английского или другого иностранного языка. Я также согласен с этим скрытым подходом к обучению грамматике. Основной способ, которым я достигаю этого, состоит в том, чтобы преподавать короткие основанные на грамматике сессии, сопровождаемые дополнительными уроками, основанными на функциях, в которых новая грамматика / структура применена в контексте.

Гипотеза предполагает, что взрослые учащиеся имеют два различных способа развития навыков и знаний на втором языке: приобретение и изучение. Приобретение языка означает «повышение его», то есть развитие языковых навыков, используя его в естественных, коммуникативных ситуациях. Изучение языка отличается тем, что оно «знает правила» и знает грамматику / структуру. Взрослые овладевают языком, хотя обычно не так легко и не так хорошо, как дети. Приобретение, однако, является наиболее важным средством для приобретения языковых навыков. Первый язык человека (L1) в первую очередь преподается таким образом. Этот способ развития языковых навыков обычно использует неявное преподавание и изучение грамматики.

Преподавание грамматики должно быть четким

Однако это не исключает явного преподавания грамматики. Некоторые основные особенности грамматической структуры английского языка нелогичны или отличаются от других пользователей языков и не могут быть легко поняты даже в контексте. В тех случаях, когда особенности грамматики английского языка радикально отличаются или каким-либо иным образом радикально отличаются от того, как ученик выражается в L1, может потребоваться явное обучение.

Аспекты грамматики английского языка, которые могут быть уникальной задачей для студентов EFL, включают использование порядка слов, определителей (к, этим, этим, этим, этим, a, an, the), предлогам (в, na, na, by, for, from, of), вспомогательные (будь, есть, есть), союзы (но, тем не менее, хотя, хотя, хотя), вопросительные, усилители (некоторые, любые, немного, также больше) и различия между модальными глаголами (может быть, может быть, следует , может быть, может быть). Фразовые глаголы также являются серьезной проблемой для испаноязычных студентов, изучающих коммуникативный английский.

Некоторые студенты также являются логичными или частичными мыслителями, которые хорошо реагируют на структурированное представление нового материала. Учащиеся логико-математического и вербально-лингвистического интеллекта являются первыми примерами тех, кто во многих случаях хорошо отреагирует на открытое преподавание грамматики.

Исходя из моего преподавания английского языка и моего второго и третьего опыта преподавания иностранных языков (L2, L3), эксклюзивный подход, в котором используется неявная или явная методология, не так эффективен, как использование одного или другого из этих подходов, если требуется. Хотя необходимо обучать языковым элементам и развивать коммуникативные навыки наших студентов, не существует единственного лучшего способа познакомить их с практикой. Молодые студенты имеют больше естественности в приобретении, в то время как взрослые могут извлечь большую пользу из более «формального» изучения языка. Важным фактором также являются стили обучения и сильные стороны интеллекта.

Есть много общепринятых способов введения звуков, структуры и словарного запаса английского языка, включая разговорные формы разговора и четыре основных коммуникативных навыка. Грамматика предсказывает «коммуникационную экономику». Преподавание грамматики должно быть скрытым или явным, поскольку условия преподавания / обучения могут помочь минимизировать ответы учеников, чьи учителя больше всего боятся: «Учитель, я не понимаю».

Примечание: ссылки на эту статью доступны по запросу.

Соответствующие статьи по изучению и преподаванию языка в этой серии, доступные в Интернете, включают:

«Изучение языка: 6 эффективных способов использования Интернета»

http://ezinearticles.com/?id=76453

«Шесть быстрых трюков для изучения языка»

http://EzineArticles.com/?id=72718

"Какая самая странная вещь, которую ты когда-либо ел?"

http://EzineArticles.com/?id=81349

"Что делает умного человека?"

http://EzineArticles.com/?id=81350

Преподавайте английский в Колумбии: изучайте грамматику, золото, оружие и гуаябу

http://ezinearticles.com/?id=85995

Попробуйте улучшить практику произношения прошлого

http://ezinearticles.com/?id=86780

7 шагов к лучшему деловому английскому: выбор программы обучения английскому языку в сфере бизнеса

http://ezinearticles.com/?id=81697

Английский только в классе EFL: стоит хлопот?

http://ezinearticles.com/?id=89180

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *