Элси Аллен Баскетс — шаг в прошлое

Одним из главных ткачей индейского племени помо была Элси Аллен, автор многих книг по искусству плетения в корзине помо. Она работала над сохранением этой формы искусства, которая определяет ее людей, и потомки Элси продолжают это наследие.

Элси родилась в 1899 году, ее воспитывала бабушка в районе Кловердейл в северной Калифорнии. Молодая девушка познакомилась с искусством плетения в корзине Помо от своей матери Анны Берк и ее бабушки Нелли Берк и многих других пожилых женщин Помо, которые собрались в семейном доме. Эти женщины посылали часы плетения из тех предметов, которые служили подарками, продавались или хранились в качестве сувениров.

В возрасте одиннадцати лет Элси Аллен была схвачена правительственными властями, которые отправили ее в школу-интернат для изучения английского и американского языков. Когда она отсутствовала, она продолжала заниматься ткацким ремеслом, чтобы не забыть тех приемов, которым ее семья и люди учили ее.

Элси вернулась в свою семью молодой женщиной и начала плести с семьей именно там, где она закончила. Когда она вышла замуж, Элси пришлось работать на разных должностях, таких как дом и рабочий на ферме, что давало ей очень мало времени, чтобы заниматься любимым делом. В этот момент ее мать, Энни, начала обучать детей Эльзы этому древнему ремеслу.

Интересная традиция среди ткачей Pomo заключалась в том, чтобы похоронить свои корзины и ткацкое оборудование вместе с инструментами, когда они умерли. Энни умоляла Элси игнорировать эту традицию, потому что она хотела, чтобы у ее дочери были те предметы, когда она могла бы снова начать свою собственную корзину. После смерти Анны Элси она сохранила все эти ценные артефакты и сдержала свое обещание своей матери.

В 1940-х и 1950-х годах Элси Аллен организовала корзиночек Помо и начала писать книги с описанием шагов, которые используются для создания этих дополнительных предметов. Деньги, собранные с ее произведений и корзин, проданных ткачами, были использованы, чтобы помочь семьям Помо в трудной ситуации, учредить стипендии для коренных американцев и финансировать большое испытание от имени племени Помо.

Элси Аллен также была активисткой Pomo, боролась за возвращение земли коренным американцам и боролась за установление равных прав для своих людей в самой предвзятой Калифорнии 1950-х годов. Она также начала преподавать баскетбольное кошение всем, кто хотел учиться, независимо от расы. Поскольку многие из ее учениц были белыми женщинами, ее люди начали критиковать ее как свой образ жизни.

В 1972 году Элси написала о своем разочаровании, когда попыталась передать ткацкое ремесло от Помо. На данный момент очень немногие из ее учеников были коренными американцами, хотя внимание, которое ее уроки были привлечены из университетов, помогло народу Помо быть принятым широкой публикой.

В 1980 году Элси Аллен, наконец, нашла ученика, который мог учиться и рассказывать об искусстве плетения в корзине Помо в форме своей племянницы Сьюзи Билли. Эта племянница продолжает преподавать уроки баскетбола Помо и сотрудничает в нескольких книгах, описывающих эту форму искусства.
В 1990 году, после смерти Элси Аллен, коллекция корзин и инструментов, принадлежавших Анне Берк, а также предметов, добавленных Элси, подарила ее старшей дочери Элси, Женевьеве Аллен Агилар. Женевьева поместила эту драгоценную коллекцию артефактов Помо в долгосрочную ссуду в музее округа Мендосино, где еще можно увидеть работы этих удивительных женщин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *